Методы музыкального обучения в детском саду

Педагогика и воспитание » Музыкальное обучение в детском саду » Методы музыкального обучения в детском саду

Страница 2

- использование на занятиях произведений других видов искусства, прежде всего изобразительного и художественной литературы.

Такие приемы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки.

При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Примерный репертуар для слушания музыки в подготовительной к школе группе:

1 .Глинка «Детская полька»

2. Чайковский «Зимнее утро».

3.Чайковский «Болезнь куклы».

4. Калинников «Грустная песенка».

5. Моцарт «Романс».

6. Свиридов «Весна и осень».

7. Чайковский «Новая кукла».

8. Чайковский «Камаринская»

9.Чайковский «Песня жаворонка».

10. Римский Корсаков «Белка».

11. Римский Корсаков «Окиян море синее».

12. Римский Корсаков «Песня и пляска птиц»

13. Рахманинов «Итальянская полька».

14. Мусоргский «Рассвет на Москва реке».

15. Прокофьев «Марш из оперы Любовь к трем апельсинам»

16. Хачатурян «Танец с саблями»

17. Бах «Токката и фуга ре минор»

18. Свиридов «Тройка».

19. Свиридов «Попрыгунья»

20. Свиридов «Метель».

21. Шостакович «Вальс шутка»

22. Глинка «Жаворонок».

23. Кабалевский «Кавалерийская».

24. Григ «Шествие гномов».

25. Григ «В пещере горного короля».

26. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

27. Вивальди «Весна».

28. Вивальди «Зима».

29. Вивальди «Осень».

30. Чайковский «Времена года» «Апрель Подснежник»

31. Чайковский «Времена года» «Ноябрь на тройке»

32. Лист «Кампанелла».

33. Чичков «Ромашковая Русь».

34. Шостакович «Шарманка»

35. Шуман «Веселый крестьянин».

36. Даргомыжский «Табакерочный вальс».

37. Шостакович «Танец».

38. Шостакович «Гавот».

39. Майкапар «Менуэт».

40. Моцарт «Колыбельная»

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец и др.).

Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение.

Пение. «Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах.

С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.

Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения учащихся, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, и народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала. Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания учащихся к исполнению песен.

Искусство пения требует овладения вокально-хоровыми навыками. Но работа над вокально-хоровыми навыками не является чисто технической и должна быть связана с работой над художественным образом произведения.

Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом.

Что бы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результате в работе с детьми», - говорил В.А.Сухомлинский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Системный анализ личностного развития и особенности его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...

Семантический аспект изучения предложения
Временный отход некоторых лингвистов от изучения семантики в период увлечения структурными методами сменился пристальным вниманием к изучению «смысла». Это вызвало создание ряда направлений «семантического синтаксиса», в которых с большим количеством вариаций решается вопрос о семантике предложения ...

Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...

Copyright © 2013-2021 - All Rights Reserved - www.getvos.site